Меню KDT

Город Астана  Управление образования Государственное учреждение   школа-лицей № 59 

Аннотация

  • ШКОЛА


    Директор ГУ «Школы-лицея №59» 


    Жумабекова Алма  Алтынхановна


    Образование: Высшее, Карагандинский Государственный Университет (1988г)
    Специальность: 
    математика
    Образование: Высшее, Карагандинский Государственный  Университет (1992г)
    Специальность: 
    практическая психология  
    Образование: 
    Высшее, Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза (2004г)
    Специальность: 
    «Государственное и местное управление», 
    Образование: Магистратура, Карагандинский Государственный Университет (2016г)
    Магистр педагогических наук  
    Педагогический стаж :  
    30 лет

    Трудовая деятельность:

    -1988-1991 гг. учитель математики средняя школа №74 г. Караганды;

    -1991-1998 гг. учитель математики средняя школа №57 г. Караганды;

    -1998-2004 гг. директор школы №58 г. Караганды;

    -2004-2016 гг. директор школы-лицея №101 г. Караганды

    -со 02 марта 2016 г.-директор школы-гимназии №65 г. Астаны,

    -со 02 сентября 2016 г.- директор школы-лицея №59 г. Астаны.

    Награды:  грамоты Министерства образования РК, нагрудный знак "Ы. Алтынсарина", нагрудный знак "Почетный работник образования Республики Казахстан", Государственная медаль «Ерен еңбегі үшін». «Лучший директор инновационной организации Республики Казахстан» - 2015г по итогам конкурса Академии Педагогических наук Казахстана.

    Юбилейные медали А.А. Жумабекова  - творческий, профессионально- компетентный руководитель, обладающий качествами лидера. Свободно ориентируется в инновационных процессах, происходящих в системе образования.

       Знания методологических и теоретических основ управления,  позволили  создать целостную, развивающую организационную структуру.  На основе вовлечения всех субъектов образовательного процесса в деятельность, реализуется новый подход управления через распределенное лидерство.

      Школа-лицей №59 – инновационное среднее общеобразовательное учреждение образования, реализующее основные и дополнительные программы, профильное образование по естественно - математическому направлению.    ШЛ №59 является пилотной организацией по внедрению духовно - нравственного образования «Самопознание»; ведется работа по реализации проекта «IT-SCHOOL», «Биоинформатика и Синергетика»; активизирована деятельность по проекту «Патриотическое воспитание учащихся на примере выдающихся личностей РК», «Преемственность в обучении». 

      

     Видение развития школы:

     

         Главным критерием конкурентоспособности образования должны стать формирование национальной системы компетенций и повышение престижа казахстанского образования на международном рынке образовательных услуг» отмечено в Концепции инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года. В данном документе определен общий механизм видения дальнейшего развития инноваций в Казахстане. Среди критически важных лидирующих технологий отмечены информационно-коммуникационные. Особое внимание будет уделяться облачным вычислениям, мобильным и мультимедийным приложениям и технологиям, распознаванию речи и информационной безопасности.

    В эпоху информационной глобализации и стремительной эволюции технологий все чаще востребованными становятся профессии, связанные с инженерией, науками, искусством, IT-технологиями и т.д. Резкое возрастание потребности общества в условиях форсированного индустриально-инновационного развития в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему, повлек за собой и качественный скачок в развитии и внедрении в практику информационно-коммуникационных технологий. Органично в концепцию цифрового Казахстана входит и наше видение цифровой школы.

                                        Миссия школы – лицея № 59

     Мы готовим конкурентоспособную и успешную личность

                                    Цель школы - лицея №59:

    Развивать у обучающихся образовательные, физические способности, духовно-нравственные ценности, требующие гибкости, открытости к обучению на протяжении всей жизни.

     

    Смартцель: к 2021 году стать IT-школой

     .

    Образовательная политика школы – лицея.

    Опираясь на миссию и цели нашего школы - лицея нам важно создатьинформационно-образовательное пространство, благоприятное для гармоничного становления и развития личности, способной к саморазвитию, самоопределению и самореализации в современном информационном обществе; конструирование оптимального процесса обучения для учащихся в личностно образовательном пространстве с помощью информационных технологий, электронных учебников, ресурсов Интернета; повышения мотивации обучающихся к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники, конечной целью которого является формирования базовой, социальной, профильной компетентности учащегося.

    В связи с внедрением новых государственных стандартов среднего образования наблюдаются существенные изменения в организации образовательного процесса и необходимы новые подходы к формированию и оценке компетенций.

    Коллектив школы в основу организации образовательного процесса ставит компетентностный подход.

    Компетентностный подход - один из тех подходов, которые противопоставлены трансляции готового знания, один из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс.

     Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

    При реализации компетентностного подхода в процессе обучения будут использованы инновационные формы, методы и приемы обучения: проблемные или производственные ситуации, творческие проекты, ролевые и деловые игры, компьютерные презентации и творческие задания, имитация трудовых приемов, учебный или лабораторный эксперимент, исследовательская деятельность.

    Такой подход к обучению активизирует школьников, формируя активную жизненную позицию. Когда учащиеся органично вовлекаются в образовательный процесс, они должны знать и понимать цели и задачи программы обучения. Они могут участвовать в выборе форм и методов обучения, реально проводить оценку своей работы и могут предложить педагогам наиболее интересные и эффективные с их точки зрения варианты контроля знаний, быть активными представителями учебного процесса, осознавая определенную ответственность за результаты своего обучения. Учитель может быть в роли консультанта, тьютора, эксперта.

    С учетом направления профилизации лицея воспитание информационной культуры лицеистов – задача не только учителя информатики, но и учителя-предметника, так как информационная культура сегодня становится составляющей общей культуры человека. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    ИКТ должны интегрировать во все учебные программы  основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика к новым, быстроменяющимся условиям, что требует:

    - во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

    - во-вторых,  создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

          Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и восприятия знаний как никогда  остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни.

    И как пилотная организация по внедрению Духовно – нравственного образования подрастающего поколения в центре внимания педагогов — задача гармоничного развития двух аспектов образования – интеллектуального (внешнее, «образование для ума») и нравственно-духовного (внутреннее, «образование для сердца.

    Цель Программы – способствовать духовно-нравственному становлению человека через раскрытие его внутреннего потенциала, воспитание высоких нравственных качеств, развитие жизненно важных умений и навыков. Важнейшими среди них являются такие, как стремление жить в единстве мысли, слова, дела, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, проявлять гражданственность и патриотизм.

    Главная идея Программы «Самопознание» заключается в том, чтобы помочь молодежи стать человечнее, сохранить истоки духовности и преумножить то лучшее, светлое, чистое, что есть у каждого народа, каждого человека.

    Предмет «Самопознание» является стержнем Программы нравственно-духовного образования, призван выполнять ключевую роль в образовательном пространстве казахстанской школы, утверждая безусловную ценность человека, воспитывая в нем чувство собственного достоинства, самоуважение, независимость суждений, потребность в самосовершенствовании, развивая способность хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях, принимать решения и нести ответственность за свою судьбу.







     

                  

     

     

     

     

     

     

     

     


    Наш адрес:

    г.Астана ул.Сауран 5/1
    shl_59@mail.ru
    Байланыс телефоны:
    50-17-95
    50-17-99

    Счетчик

    • За месяц 2345
    • За неделю 809
    • Вчера 69
    • Сегодня 0
    • Онлайн 1