Меню KDT

Город Астана  Управление образования Государственное учреждение   школа-лицей № 59 

Аннотация

  • ШКОЛА


    Директор ГУ «Школы-лицея №59» 


    Жумабекова Алма  Алтынхановна


    Образование: Высшее, Карагандинский Государственный Университет (1988г)

    Специальность:
    математика

    Образование: Высшее, Карагандинский Государственный  Университет (1992г)

    Специальность:
    практическая психология  

    Образование: 
    Высшее, Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза (2004г)

    Специальность:
    «Государственное и местное управление»,                  

    Образование: Магистратура, Карагандинский Государственный Университет (2016г)

    Магистр педагогических наук  

    Педагогический стаж :  
    29 лет

    Трудовая деятельность:
    -1988-1991 гг. учитель математики средняя школа №74 г. Караганды;
    -1991-1998 гг. учитель математики средняя школа №57 г. Караганды;
    -1998-2004 гг. директор школы №58 г. Караганды;
    -2004-2016 гг. директор школы-лицея №101 г. Караганды
    -со 02 марта 2016 г.-директор школы-гимназии №65 г. Астаны,
    -со 02 сентября 2016 г.- директор школы-лицея №59 г. Астаны.

    Награды:  
    грамоты Министерства образования РК, нагрудный знак "Ы. Алтынсарина", нагрудный знак "Почетный работник образования Республики Казахстан", Государственная медаль «Ерен еңбегі үшін». «Лучший директор инновационной организации Республики Казахстан» - 2015г по итогам конкурса Академии Педагогических наук Казахстана.

        А.А. Жумабекова  - творческий,   профессионально- компетентный руководитель, обладающий качествами лидера. Свободно ориентируется в инновационных процессах, происходящих в системе образования.
       Знания методологических и теоретических основ управления,  позволили  создать целостную, развивающую организационную структуру.  На основе вовлечения всех субъектов образовательного процесса в деятельность, реализуется новый подход управления через распределенное лидерство.
      Школа-лицей №59 – инновационное среднее общеобразовательное учреждение образования, реализующее основные и дополнительные программы, профильное образование по естественно - математическому направлению.
       ШЛ №59 является пилотной организацией по внедрению духовно - нравственного образования «Самопознание»; ведется работа по реализации проекта «Биоинформатика и Синергетика»; активизирована деятельность по проекту «Патриотическое воспитание учащихся на примере выдающихся личностей РК», «Преемственность в обучении».

        В 87 классах на государственном и русском языках обучается 2500 учащихся . Работают 135 учителей и 15 воспитателей НДО.
       Целью образования школы - лицея №59 является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование нравственно-духовной, физически здоровой, интеллектуальной, творческой личности, ориентированной на высокие общечеловеческие ценности, интегрированной в национальную и мировую культуру.
        Основная задача школы - лицея дать детям качественное образование, научить их любви, терпимости, милосердию, благодарности, без которых не может состоятся гармонично развитый человек.
        Главное назначение руководителя - это создание эффективной системы  управления  педагогическим коллективом. 
    Одним из современных подходов в мировой практике управления школой является изменение позиции руководства школы от управления к лидерству. Лидерство напрямую связано с развитием. Лидерство   несет в себе позитивные изменения, движение вперед, внутреннее развитие человека, оно обязательно должно быть планируемым и управляемым. В школе разработана  Модель управления через распределенное лидерство.
         Основанием идеи Модели послужили курсы по уровневым программам, которые прошли 30 педагогов школы, и курсы повышения квалификации руководителей организаций образования. Под распределенным лидерством понимается вид лидерства, предусматривающий делегирование полномочий с целью внедрения культуры лидерства среди сотрудников руководимой организации. Благодаря внедрению новой управленческой модели получили развитие лидерские качества как педагогов, так и учеников.
      Новые подходы и методы в работе учителей (коучинг, менторинг, подход Lesson Study, серия последовательных уроков, «рефлексия в действии») входят в жизнь школы. Анализ рефлексии коучингов показал, что учителя удовлетворены данной формой повышения квалификации: 56% педагогов считает, что коучинги помогли решить ряд конкретных профессиональных  задач, способствовали развитию межличностных коммуникаций и умений самопрезентаций и публичного выступления.
      На основе коучингов определилось лидерство и построение своей команды. В этих группах «воспитываются» новые лидеры. Вся деятельность фокус-групп способствовала росту педагогического мастерства учителей, улучшению образовательного процесса. Доказательством этого служит участие педагогов в  практических семинарах и конференциях (участвовало 48% педагогов). В своих работах они освещают вопросы, которые способствовали преобразованию их  практики в классе и школе на основе ключевых идей уровневых Программ. 
       Управление школой-лицеем  осуществляется через социально-значимые образовательные проекты, представляющие собой шаги конкретных действий, направленные на устранение проблем, стоящих перед школой, и снятие затруднений в образовательной практике. Проекты взаимосвязаны между собой, имеют системный и развивающийся характер, каждый учитель школы-лицея занят, как минимум, в одном проекте. Вместе с педагогами участниками проекта являются родители, ученики, осваивающие новые способы деятельности, развивающие компетенции, необходимые в реальной жизни.
         Внедряется проект «Модель патриотического воспитания на примере личности Первого Президента РК Н.А. Назарбаева и выдающихся  личностей Казахстана» («100 новых имен»),  созданы условия для формирования патриотического сознания, чувства верности и преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и основных Конституционных обязанностей. Ученики 1-4 классов - члены детско-юношеской организации «Жас ќыран», ученики  5-11 классов входят в состав организации «Жас Улан», педагоги являются членами партии «Нур Отан», а старшеклассники – членами партии «Жас Отан». Активно работает Совет старшеклассников.
       Внедрение нравственно - духовного образования «Самопознание» помогает развитию ребенка, осознанию смысла жизни. Особенностью учреждения является интеграция идей самопознания во все учебные предметы.
      Проект «Внедрение профессионально – ориентированного обучения» – подготовка конкурентоспособного специалиста через внедрение системы профессионально ориентированной  работы и преемственности между уровнями образования. Суть проекта – психолого-педагогическое сопровождение школьников в вопросах профессиональной ориентации.
         В целях внедрения системы ранней профилизации и преемственности между основным средним и профессиональным образованием,  планируется открытие кабинета профессиональной карьеры, на базе которого будет проводится профориентационная диагностика склонностей учащихся. В среднем за последние 3 года отмечается положительная динамика раннего профессионального самоопределения школьников: 54% выпускников основной школы поступают в профлицеи и колледжи, осознанно выбирая специальности в соответствии с приобретенными знаниями и практичекими  умениями, на  технические специальности  - 40%,  на специальности сферы сервиса - 25%,  на экономические специальности -22%. После 11 класса 100% учащихся поступают в ВУЗы на специальности в соответствии с выбранным профилем.
        Существенным аспектом в работе с педагогическим коллективом является диагностика. Разработан пакет диагностических методик, имеющих долгосрочную перспективу. С помощью результатов диагностики были определены  дальнейшие направления деятельности школы:
     

    Наш адрес:

    г.Астана ул.Сауран 5/1
    shl_59@mail.ru
    Байланыс телефоны:
    50-17-95
    50-17-99

    Счетчик

    • За месяц 2891
    • За неделю 783
    • Вчера 113
    • Сегодня 20
    • Онлайн 0